Главная » Статьи » Грузовые авто » Дизельный двигатель |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива. ТНВД предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения. Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Н·м. Топливный насос объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа. Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали топливного насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла.
Ремонт ТНВД включает в себя выявление и устранение неполадок в топливном насосе. Данной процедуре предшествует ряд диагностических мероприятий. Диагностика ТНВД позволяет выявить место и характер неисправности. Благодаря этому значительно повышается качество ремонта топливного насоса. Это касается всех видов транспорта: легковых авто, грузовиков, коммерческой, сельскохозяйственной и прочей специализированной техники. Эксплуатация неисправного автомобиля может превратиться в настоящую пытку или, что еще хуже, стать источником опасности. Поэтому если вы заметили что-то неладное в ТНВД, ремонт топливного насоса необходимо выполнять безотлагательно. Ремонт ТНВД – сложный и ответственный процесс, не допускающий самостоятельного вмешательства. Для качественного выполнения данной операции требуется большой багаж знаний и богатый опыт. Если неисправности были обнаружены в ТНВД, ремонт данной системы должен выполняться на специальном оборудовании. В гаражных условиях грамотно отремонтировать топливный насос невозможно.Особую актуальность приобрела потребность в точной регулировке и диагностике топливного насоса высокого давления. Регулировка ТНВД осуществляется на специально предназначенном для этого стенде. Он имитирует реальные условия дизельной топливной системы. ТНВД различных производителей имеют как общие характеристики, так и весомые отличия. Особенно это касается части электронного управления. Все регулировки топливного насоса взаимосвязаны. ТНВД управляет одновременно двумя параметрами: углом опережения впрыска и подачей топлива. Следовательно, регулируя один параметр, можно нарушить остальные. Правильная регулировка решит ваши проблемы по расходу топлива, эффективности мощности двигателя и токсичности отработанных газов. | |
Просмотров: 4473 | Комментарии: 8
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |