Главная » Статьи » Легковые авто » ВАЗ |
Демонтаж производится при капитальном ремонте, повреждении деталей кривошипно шатунного
механизма и других неисправностей при которых нужно вынимать двигатель.
Для работы понадобится профессиональный инструмент и подъёмное средство для извлечения двигателя из моторного отсека (тельфер или "гусак"). Если последнего нет, тогда пригласите своих товарищей помочь вам снять двигатель. С начала аккуратно снимаем капот. Что бы с экономить
время и нервы при его установке и последующей регулировке, надо пометить
места к которым прикручиваются навесы, для этого возьмите чёрный маркер
и по периметру навеса проведите чёрную полосу. После нанесения меток придерживая капот снимаем пружину и откручиваем его. Теперь нам понадобится пара одеял или покрывал. Этими одеялами накрываем передние крылья, что бы не повредить краску. Теперь приступаем к работе. Первое что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость. Если залита вода, то просто сливаем её в ёмкость и выносим на улицу, а если антифриз или тосол, то нужно взять не большую лейку со шлангом и канистру. откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость. Из радиатора лучше не сливать, там всегда забитый кран и попытки открутить его приводят к повреждению радиатора, так что лучше не трогать. Остальную жидкость сольём открутив нижний патрубок радиатора. Слив жидкость, откручиваем патрубки и снимаем радиатор. Далее снимаем электрические провода от трамблёра, с датчика масла, с датчика температуры охлаждающей жидкости и от карбюратора (если такие имеются). Воспользовавшись отвёрткой, отпускаем хомут и снимает шланг подачи топлива. Его обязательно задираем вверх. Переходим на другую сторону моторного отсека и откручиваем приёмную трубу от выхлопного коллектора. Будьте осторожны, гайки, которыми прикручена приёмная труба, изготовлены из мягкого сплава (латунь) и чрезмерное усилие может повредить грани. Так-же будьте внимательны если стоят обычные металлические гайки, они могут прикипеть к шпилькам и при откручивании можно сломать шпильку. Восстановление очень нервное:) Отсоединив клеммы от аккумулятора снимаем стартер. Для этого берём ключик на 13ть и откручиваем три болта. И вынимаем сам стартер. Далее отсоединяем электрические провода от генератора и для удобства можно снять корпус воздушного фильтра. Теперь что бы снять двигатель ВАЗ, нам нужно открутить его от коробки передач. Верхние два болта отлично откручиваются китайскими накидными отогнутыми в сторону ключами. Откручиваем два верхних болта. Вооружаемся отвёрткой и отпускаем хомуты на патрубках радиатора печки, а так-же снимаем тягу педали акселератора. Отсоединяем трос подсоса от карбюратора и опускаемся в смотровую яму. Первым делом снимаем рабочий цилиндр сцепления. Снимаем пружину и ключом на 13ть отворачиваем два болта. Посте отводите его в сторону что бы не мешал. Внимание!!! на нажмите случайно на педаль сцепления, иначе нужно будет ещё и рабочий цилиндр перебирать. Теперь осталось открутить нижние два болта которые крепят коробку передач к двигателю. Далее нам нужно открутить четыре маленьких болтика, которые держат защитный кожух. Вот, мы подошли к завершающему этапу как снять двигатель ВАЗ. После проделанных выше операций нам осталось открутить двигатель от опорных подушек. Воспользовавшись головкой на 17ть откручиваем гайки с обеих подушек. Подставляем домкрат под коробку передач и немного поднимаем, что бы крепления двигателя вышли из шпилек опорных подушек. Зацепляем двигатель ремнями и талькой не много приподнимаем. Ставим коробку на первую передачу и вышатываем двигатель из направляющих. Как только двигатель сойдёт снимаем его. Далее отправляем двигатель на мойку и последующий ремонт. | |
Просмотров: 5154
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |