Главная » Статьи » Все авто » Все автомобили

Хранение и "консервация" автомобиля на зиму

Некоторые автолюбители зимой ставят свои автомобили на прикол, то есть не эксплуатируют. Кто-то не рискует кататься по скользким дорогам, кому-то жалко портить автомобиль. Не секрет, что противогололёдные смеси разрушают кузов и другие детали авто. Но сейчас разговор не о том. Поговорим, что нужно предпринять, чтобы за время зимней стоянки в машине не возникли какие-либо неисправности и повреждения?
Можно, конечно, взять руководство по эксплуатации автомобиля и выполнить большой перечень мероприятий, который рекомендуется делать при постановке автомобиля на продолжительное хранение. Но поверьте без таких пунктов, как покрытие рулевого колеса и сидений специальными чехлами, слив масла из систем, обертывание шарниров промасленной бумагой, а также многих других вполне можно обойтись. Вполне достаточно, перед тем как поставить автомобиль на хранение, выполнить несколько следующих рекомендаций.
  • Хорошо помойте и высушите автомобиль снаружи и особенно снизу, уберите в салоне. Если есть места подверженные коррозии, зачистите их и обработайте при помощи "Антикора", а потом окрасьте. Гайки и болты на днище автомобиля покройте смазкой. Кузов снаружи тоже желательно защитить – обработайте его автовоском или "Автоконсервантом". Хромированные элементы протрите тампоном, смоченным в минеральном масле.
  • Далее автомобиль поднимите на подставки, чтобы не нагружать шины и элементы подвески. Давление в шинах снизьте примерно вдвое.
  • Ослабьте приводной ремень вентилятора. Сливать охлаждающую жидкость, если только это не вода, смысла нет. Отводящую трубку глушителя и входной воздушный патрубок карбюратора заткните промасленной тряпкой. Это предохранит от коррозии детали внутри двигателя.
  • Можно залить масло в цилиндры, но это не обязательно. Рабочая поверхность цилиндров, особенно в иномарках, за полгода не заржавеет.
  • Затягивать стояночный тормоз не рекомендуется. Тормозные колодки как раз могут приржаветь к барабанам или дискам, так что весной придется их снимать и чистить.
  • Аккумулятор, если он новый (не более 2 лет) и исправен, можно не снимать. Нужно только отключить его от бортовой сети, сняв зажимы с клемм. Если аккумулятор слабенький или старый и быстро разряжается, то снимите его с автомобиля, чтобы электролит в нём не замёрз. Хранить его лучше в каком-нибудь нежилом прохладном помещении.
  • Также будет хорошо, если вы отсоедините нижние концы амортизаторов от подвески и сожмёте амортизаторы до отказа, чтобы шток утопился в корпус. Тогда шток точно не заржавеет.
  • При хранении автомобиля в гараже, двери и багажник лучше не закрывать. Это сохранит резиновые уплотнители и предупредит их смятие.
  • А если вы собираетесь хранить автомобиль на открытой площадке, накройте его чехлом. Только чехол не должен контактировать с кузовом, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие. Лучше всего соорудить что-то наподобие тента, чтобы была воздушная прослойка, это сохранит краску.
Объем и содержание работ по «консервации» зависят от места хранения машины, лучшим из которых многие считают отапливаемый гараж. Однако прежде машину нужно полностью просушить, так как чем выше температура, тем интенсивнее протекают коррозионные процессы металла кузова. При пониженных температурах, особенно минусовых, коррозионные процессы затормаживаются, поэтому машину лучше хранить в хорошо проветриваемом неотапливаемом гараже. Из «холодных» гаражей, пожалуй, худшим вариантом является металлический. При малейшем изменении погоды из-за тонких стенок в нем постоянно колеблется температура и не обеспечивается хорошая вентиляция (в заводском исполнении гаража). Следующий вариант места консервации – открытая платная стоянка. Машина под присмотром, постоянно проветривается, хотя не защищена от осадков, поэтому лучше найти стоянку под эстакадой или путепроводом. Самое неподходящее место для хранения машины – площадка под окнами во дворе городских многоэтажек. Ко всем прелестям открытой стоянки добавляются соседи и работники коммунальных служб, которым постоянно мешает машина, всякого рода шутники и злоумышленники. Не слушайте тех, кто советует на зиму машину укрывать тентом. Это имеет смысл только в том случае, если тент натянут на каркас, исключающий контакт брезента с кузовом и обеспечивающий циркуляцию воздуха между ними. Если машина стоит на открытой стоянке, нужно периодически сметать с нее снег. Во-первых, толстый его слой вполне может деформировать большие плоские панели, такие как крыша, капот, крышка багажника, во-вторых – это признак того, что владелец где-то рядом, и любое повреждение машины будет сразу замечено. Не лучшее место для стоянки – и возле больших деревьев – они часто становятся пристанищем для огромного количества ворон и к весне автомобиль будет трудно узнать. Следы от птиц, кроме ухудшения внешнего вида, еще и разрушают краску, так как обладают довольно высокой химической активностью. Не бросайте автомобиль на проезжей части даже самых глухих улочек, так как изредка даже на них появляются снегоуборочные машины. Но где бы ни хранилась машина, готовить к этому ее все равно нужно. Для этого следует выполнить ряд работ с кузовом, узлами и агрегатами.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/practice/exploitation/2582.html
Объем и содержание работ по «консервации» зависят от места хранения машины, лучшим из которых многие считают отапливаемый гараж. Однако прежде машину нужно полностью просушить, так как чем выше температура, тем интенсивнее протекают коррозионные процессы металла кузова. При пониженных температурах, особенно минусовых, коррозионные процессы затормаживаются, поэтому машину лучше хранить в хорошо проветриваемом неотапливаемом гараже. Из «холодных» гаражей, пожалуй, худшим вариантом является металлический. При малейшем изменении погоды из-за тонких стенок в нем постоянно колеблется температура и не обеспечивается хорошая вентиляция (в заводском исполнении гаража). Следующий вариант места консервации – открытая платная стоянка. Машина под присмотром, постоянно проветривается, хотя не защищена от осадков, поэтому лучше найти стоянку под эстакадой или путепроводом. Самое неподходящее место для хранения машины – площадка под окнами во дворе городских многоэтажек. Ко всем прелестям открытой стоянки добавляются соседи и работники коммунальных служб, которым постоянно мешает машина, всякого рода шутники и злоумышленники. Не слушайте тех, кто советует на зиму машину укрывать тентом. Это имеет смысл только в том случае, если тент натянут на каркас, исключающий контакт брезента с кузовом и обеспечивающий циркуляцию воздуха между ними. Если машина стоит на открытой стоянке, нужно периодически сметать с нее снег. Во-первых, толстый его слой вполне может деформировать большие плоские панели, такие как крыша, капот, крышка багажника, во-вторых – это признак того, что владелец где-то рядом, и любое повреждение машины будет сразу замечено. Не лучшее место для стоянки – и возле больших деревьев – они часто становятся пристанищем для огромного количества ворон и к весне автомобиль будет трудно узнать. Следы от птиц, кроме ухудшения внешнего вида, еще и разрушают краску, так как обладают довольно высокой химической активностью. Не бросайте автомобиль на проезжей части даже самых глухих улочек, так как изредка даже на них появляются снегоуборочные машины. Но где бы ни хранилась машина, готовить к этому ее все равно нужно. Для этого следует выполнить ряд работ с кузовом, узлами и агрегатами.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/practice/exploitation/2582.html
Категория: Все автомобили | Добавил: Shcwab (01.01.2013)
Просмотров: 2052 | Комментарии: 3 | Теги: хранение автомобиля, гаражное хранение, консервация авто, автомобиль зимой | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: