Главная » Статьи » Легковые авто » Иномарки

Назначение шаровых опор и способы их ремонта.
Шаровая опора - узел, соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Её задача - обеспечивать возможность поворота ступицы при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Конструкция опоры достаточно проста. Это конусообразный палец со сферическим или грибообразным наконечником, способный вращаться и одновременно раскачиваться на небольшие углы в корпусе опоры. Корпус крепится к рычагу болтами или запрессовывается в него. В последнем случае шаровая, как правило, меняется вместе с рычагом подвески. В современных узлах чаще всего используется неразборная конструкция, в которой после установки пальца корпус завальцовывается. Между пальцем и корпусом помещаются пластиковые или другие вкладыши, работающие как подшипник скольжения и обеспечивающие небольшое усилие вращения.
Наиболее часто шаровая опора меняется на новую, однако ее заменена вместе с рычагом у многих иномарок - весьма недешевое удовольствие. Цена только одного рычага может стартовать от 500 гривен, а на автомобилях со сложными многорычажными подвесками их бывает до пяти с одной стороны. Стоимость работы тоже довольно высокая: 150-200 гривен, для нижнего рычага, и 200-300 для верхнего. Реставрация стоит намного дешевле, чем новая деталь, что особенно заметно для опор, поставляемых с рычагами в сборе.  Для восстановления используются разные технологии. Самая простая - переделка опоры в разборную, замена пластиковых вкладышей, и полировка пальца. Более сложная - корпус под давлением заполняется жидким полимером, который застывает в зазорах. Опоры, запрессованные в рычаги, выпрессовывают и заменяют неоригинальными. 



Шаровая опора – узел, соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Ее задача – обеспечивать возможность поворота ступицы при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Конструкция опоры достаточно проста. Это конусообразный палец со сферическим или грибообразным наконечником, способный вращаться и одновременно раскачиваться на небольшие углы в корпусе опоры. Корпус крепится к рычагу болтами или запрессовывается в него. В последнем случае шаровая, как правило, меняется вместе с рычагом подвески. В современных узлах чаще всего используется неразборная конструкция, в которой после установки пальца корпус завальцовывается. Между пальцем и корпусом помещаются пластиковые или другие вкладыши, работающие как подшипник скольжения и обеспечивающие небольшое усилие вращения. Для старых моделей отечественных машин в запасные части поставляются и разборные шаровые опоры, люфты в которых устраняются подтяжкой крышки.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/service/designs/a_esli_neispravna_sharovaja_opora-11615.html
Категория: Иномарки | Добавил: Shcwab (23.12.2012)
Просмотров: 3951 | Комментарии: 8 | Теги: переделка, ремонт опор, выпрессовка, шаровая | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: