Главная » Статьи » Легковые авто » Иномарки |
Назначение шаровых опор и способы их ремонта.
Шаровая опора - узел, соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Её задача - обеспечивать возможность поворота ступицы при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Конструкция опоры достаточно проста. Это конусообразный палец со сферическим или грибообразным наконечником, способный вращаться и одновременно раскачиваться на небольшие углы в корпусе опоры. Корпус крепится к рычагу болтами или запрессовывается в него. В последнем случае шаровая, как правило, меняется вместе с рычагом подвески. В современных узлах чаще всего используется неразборная конструкция, в которой после установки пальца корпус завальцовывается. Между пальцем и корпусом помещаются пластиковые или другие вкладыши, работающие как подшипник скольжения и обеспечивающие небольшое усилие вращения. Наиболее часто шаровая опора меняется на новую, однако ее заменена вместе с рычагом у многих иномарок - весьма недешевое удовольствие. Цена только одного рычага может стартовать от 500 гривен, а на автомобилях со сложными многорычажными подвесками их бывает до пяти с одной стороны. Стоимость работы тоже довольно высокая: 150-200 гривен, для нижнего рычага, и 200-300 для верхнего. Реставрация стоит намного дешевле, чем новая деталь, что особенно заметно для опор, поставляемых с рычагами в сборе. Для восстановления используются разные технологии. Самая простая - переделка опоры в разборную, замена пластиковых вкладышей, и полировка пальца. Более сложная - корпус под давлением заполняется жидким полимером, который застывает в зазорах. Опоры, запрессованные в рычаги, выпрессовывают и заменяют неоригинальными. Шаровая опора – узел,
соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Ее задача –
обеспечивать возможность поворота ступицы при сохранении положения
колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении.
Конструкция опоры достаточно проста. Это конусообразный палец со
сферическим или грибообразным наконечником, способный вращаться и
одновременно раскачиваться на небольшие углы в корпусе опоры. Корпус
крепится к рычагу болтами или запрессовывается в него. В последнем
случае шаровая, как правило, меняется вместе с рычагом подвески. В
современных узлах чаще всего используется неразборная конструкция, в
которой после установки пальца корпус завальцовывается. Между пальцем и
корпусом помещаются пластиковые или другие вкладыши, работающие как
подшипник скольжения и обеспечивающие небольшое усилие вращения. Для
старых моделей отечественных машин в запасные части поставляются и
разборные шаровые опоры, люфты в которых устраняются подтяжкой крышки.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/service/designs/a_esli_neispravna_sharovaja_opora-11615.html | |
Просмотров: 3951 | Комментарии: 8
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |