Главная » Статьи » Все авто » Все автомобили |
Материал и приспособления: 1. Искусственная кожа или винил (должно хватить полотна 1.5 на 2 метра) 2. Термофиксирующийся клей 3. Строительный нож 4. Кисти для нанесения клея Существуют специальные ремонтные наборы. Можете поинтересоваться в автомагазинах или на рынке и подобрать нужный вам. По самым скромным подсчетам ремонт торпедо своими руками обойдется вам в 5-10 раз дешевле чем приобретение торпедо с разборки или ремонт в салонах или СТО. Поэтапно весь процесс можно представить так:
Теперь подробные инструкции: В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем. Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже. Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность. Начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном. Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов, естественно по Цельсию. Но для начала стоит потренироваться на отдельном куске кожзама, так как греть данный материал нужно аккуратно, иначе можно его испортить. Далее начинается всё самое интересное и сложное! А это собственно сам процесс натяжки кожи и её фиксации клеем на панели. Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное. Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что спешка хороша только при ловле блох. Опять наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама. Ждем несколько минут, для того, чтобы вышел растворитель. Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея. Ещё один важный момент, который следует учесть. Если требуется глубокое внедрение внутрь торпедо, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия. Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины. В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить до дна. Демонтированную панель зачищаем и обезжириваем. Клеить следует начинать с самой высокой части. Процесс натяжки кожи и её фиксации. Тренироваться лучше на бардачке. Декоративные неровности панели приминаем шпателем. Излишки должны свисать с боков торпедо. Эти излишки аккуратно удаляем ножом. Готовая панель установлена в автомобиль. | |
Просмотров: 5823 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |