Карбюраторы семейства «Солекс» производства Димитровградского
автоагрегатного завода (ДААЗ) были разработаны специально для
переднеприводных моделей с поперечным расположением силового агрегата
Волжского автомобильного завода. Базовые модели отличаются параметрами
дозирующих систем, которые . подобраны под двигатели рабочим объемом
1,1; 1,3 и 1,5 л.
Позже начался выпуск карбюраторов семейства «Солекс» для их
установки на автомобили ВАЗ-2104, -2105, -21213, -2110, Москвич-21412, а
также ЗАЗ-1102 «Таврия». Благодаря двухсекционной поплавковой камере и
двум поплавкам, закрепленным на общем кронштейне, карбюратор работает
стабильно при прохождении автомобилем поворотов, разгоне и торможении
как при поперечном (ВАЗ-2109, -09, -2110, ЗАЗ-1102), так и при
продольном (ВАЗ-2105, -07, «Нива», «Москвич») расположении двигателя.
Все карбюраторы семейства имеют в основном одинаковую
конструкцию. Модификации отличаются сечениями дозирующих элементов и
другими особенностями, о которых будет рассказано ниже.
Базовым является карбюратор 2108-1107010, устанавливаемый на автомобили ВАЗ-2108 и -2109 с двигателем объемом 1,3 л.
Карбюратор 21081-1107010 предназначен для установки на
автомобиль ВАЗ-21081, -21091 с двигателем рабочим объемом 1,1 л и на
автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия».
Карбюраторы 21083-1107010 устанавливаются на переднеприводные
автомобили ВАЗ с двигателем рабочим объемом 1,5 л.
Дальнейшее
совершенствование карбюраторов привело к появлению модификаций с
автоматическим пусковым устройством:
1)
карбюраторы 21083-1107010-31 оборудованы автоматическим
пусковым устройством с одноступенчатым управлением воздушной заслонкой;
2)
карбюраторы 21083-1107010-35 имеют более сложное автоматическое
пусковое устройство с двухступенчатым управлением воздушной заслонкой;
3)
карбюратор 21083-1107010-62 — с автоматическим пусковым
устройством, двухступенчатым управлением воздушной заслонкой и
электронной системой управления составом смеси. Эта модель
устанавливалась на автомобили, предназначенные для экспорта, которые
для снижения токсичности оснащались каталитическим нейтрализатором
отработавших газов. Карбюраторы 21073-1107010 устанавливаются на автомобили ВАЗ-21213 «Нива» рабочим объемом двигателя 1,7 л.
Карбюраторы 21053-1107010-20 предназначены для автомобилей ИЖ и
ВАЗ-2106 с двигателями ВАЗ рабочим объемом 1,6 л, а 21051- 1107010 —
поставляются в запасные части к автомобилям ВАЗ-2105, -2104 с
двигателем ВАЗ рабочим объемом 1,2 и 1,3 л. Ранее выпускалась
модификация 21053-1107010 для автомобиля ВАЗ-2107 с измененными
регулировками под двигатель ВАЗ рабочим объемом 1,5 и 1,6 л. Карбюраторы
21053-1107010-62 с автоматическим пусковым устройством были
предназначены для установки на экспортные автомобили BA3-21043, -21053,
-2107, -21074 и -2121, оснащенные системами улавливания паров топлива и
рециркуляции отработавших газов.
Карбюраторы 21412-1107010*** устанавливались на автомобили
«Москвич-21412», укомплектованные двигателем УЗАМ рабочим объемом 1,5
л. Модификация 21412-1107010-30*** была рассчитана на двигатель
большего рабочего объема (1,8 л), который не пошел в серийное
производство. В продаже можно найти и другие версии карбюраторов на базе
«Солекс», адаптированные для установки на автомобили ГАЗ. Они
выпускаются сторонними предприятиями малыми сериями и могут быть
промаркированы как -31029, -3302 и т.п. Поскольку эти модели
карбюраторов могут значительно отличаться по тарировочным данным, а
серийно на автомобили они не устанавливаются, в книге такие модификации
не рассмотрены. Также не представлены варианты «Солекс-спорт» и другие
подобные изделия, выпускаемые тюнинговыми фирмами.
|