Главная » Статьи » Легковые авто » ВАЗ

Замена насоса водяного (помпы) на классике ВАЗ
Причина замены водяного насоса.

Если на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости, замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты  окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота!
В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.

Производителей помп для Жигулей довольно много. Единственное – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика.
Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле. Стоит заранее проверить в каком состоянии  (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

Инструмент.

  • рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17
  • емкость для слива охлаждающей жидкости,
  • отвертка,
  • ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).
Порядок выполнения работ.

1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.
2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.
3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.
4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.
5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора.



















Категория: ВАЗ | Добавил: Shcwab (02.01.2013)
Просмотров: 4118 | Комментарии: 10 | Теги: ВАЗ2101, Инструкция, насос водяной, замена помпы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 PPjZWx  
0
<a href=https://finasterid.cfd>does propecia work</a> The drug of choice for antihypertensive treatment, and its association with dementia in patients with both type 2 diabetes mellitus T2DM and hypertension, is a valid question worthy of further investigations

Имя *:
Email *:
Код *: