Главная » Статьи » Все авто » Все автомобили

Диагностика амортизаторов

Существует 4 основных способа диагностики амортизаторов автомобилей. Первый -  визуальный осмотр, второй - тест на покачивание автомобиля, третий - оценка управляемости автомобиля при движении, четвертый - инструментальный контроль, или стендовая диагностика.

Визуальный осмотр – один из наиболее достоверных способов. К тому же, он является самым дешевым и оперативным. При проведении внешнего осмотра амортизатора можно заметить масляные потемнения на его поверхности. При этом не должно быть масляных потеков. Но если они все же имеются, это говорит о потере герметичности. Соответственно, такой амортизатор долго служить не будет. При наличии сомнений рекомендуют протереть амортизатор насухо и поле нескольких дней работы проверить его повторно.

В процессе внешнего осмотра амортизатора следует также обращать внимание на  пыльник и буфер отбоя. Наличие масла на их поверхности говорит о том, что амортизатор очень быстро разрушится.

1. Важным показателем работы амортизатора является и состояние шин. Наличие  на боковой кромке шин неравномерных пятен износа свидетельствует о неисправности амортизаторов.

Важно также выполнить осмотр штока амортизатора. Недостаток этой процедуры в том, что при этом амортизатор нужно снимать. Если на полированной поверхности штока присутствуют пятна от ржавчины или следы от зажимов, амортизатор необходимо заменить. Если амортизатор неправильно затянули при установке (то есть была допущена несоосность штока и цилиндра), может наблюдаться износ хромового покрытия в виде пятна. Амортизатор в этом случае быстро выйдет из строя, поскольку на лицо потеря герметичности.

2. Тест на покачивание машины. Такой способ позволит выявить лишь «убитый» амортизатор. Сущность этого способа такова. Сначала автомобиль раскачивают за угол, затем его отпускают в нижней точке. Очень важно здесь знать "золотую середину".  Если автомобиль (после того, как его отпустили) продолжает свои колебания в течение долгого времени, это значит, что амортизатор "убитый". Однако амортизатор не должен и останавливаться моментально, как "вкопанный". Ведь это будет означать, что амортизатор просто заклинил.

3. Оценка управляемости авто в движении. При неисправном амортизаторе автомобиль,  начиная со скорости 70-80 км/ч, начнет "рыскать". Это особенно проявляется при мелких неровностях на дороге. При этом уменьшается устойчивость и наблюдается продольная и поперечная раскачка. Снижается  также реакция машины на руль при поворотах.

Как правило, водитель постепенно привыкает к поведению неисправного автомобиля при езде и может даже не догадываться о неисправности амортизаторов. Лучший выход при этом – сравнение поведения на дороге вашего автомобиля с подобным автомобилем, имеющим исключительно исправные амортизаторы.

4. Инструментальный контроль, или стендовая диагностика. Для контроля можно  использовать вибрационные стенды. Также используются специальные испытательные стенды, на которых проверяется демпфирующее усилие.

Благодаря вибрационному стенду можно получить диаграмму осевых колебаний. Специалисты безошибочно оценят состояние амортизаторов, сравнивая полученную диаграмму с допустимой граничной величиной осевых колебаний для конкретного авто.

При проверке демпфирующего усилия специалисты выполнят разборку подвески и снимут амортизатор. Эта диагностика сможет дать наиболее точную информацию. Недостаток такой диагностики лишь в ее сложности и дороговизне.
 

Категория: Все автомобили | Добавил: Shcwab (01.01.2013)
Просмотров: 2503 | Комментарии: 1 | Теги: визуальный осмотр, диагностика, амортизаторы, течь амортизаторов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: