Главная » Статьи » Легковые авто » ВАЗ |
Цель: поднятие мощности двигателя. Для доработки требуется снять головку с машины и разобрать ее. После разборки ГБЦ необходимо ее очистить от загрязнений. Для этого можно использовать современные химические средства которые легко приобрести в любом втомобильном магазине , а можно по-старинке – керосин, бензин, растворитель. Необходимый инструмент: 2. сверло 3. гибкая штанга 4. шарошки 5. шкурки от грубой до самой мелкой 6. тряпки, ветошь 7. штангенциркуль 8. выпускной клапан и набор шайб - если Вы растачиваете свыше 32мм 9. графитная смазка 10. тески Проточка каналов Сначала стоит определиться с тем в каком порядке будем все делать. Рекомендуем начинать с коллектора т.к. при его совмещении с ГБЦ проще снять чуть в последней, чем покупать в итоге новый коллектор. Собираем рабочий инструмент: наматываем на сверло тряпку, а сверну на неё шкурку, причём наматываем внахлёст и побольше. Для удобства выполнения операции рекомендуем зажать коллектор в тиски. Теперь вставляем сверло с наждаком в дрель и приступаем к пропиливанию. Самым трудным будет преодолеть первые 5см. Как только их прошли меряем выпускным клапаном. Коллектор имеет изгиб поэтому нужно соорудить такой-же инструмент и на штанге. Толкать сильно не стоит т.к. шкурка может сползти. Оно и само должно неплохо продвигаться. Коллектор до обработки: Коллектор после обработки: Не лишним будет отполировать коллектор и в районе установки карбюратора. Это удобно делать щёткой на дрели.
Для того чтобы потоку топливно-водушной смеси было максимально легко поступать в цилиндры нужно убрать выступающий переход на стыке впускного коллектора и ГБЦ. В случае с моторами классики этот переход может иметь ступеньку (выступ) до 3мм. Для начала нам нудно идентифицировать где именно стачивать. Для этого вкручиваем в ГБЦ все шпильки для крепления коллектора, берем смазку, намазываем ею на поверхность вокруг канала и одеваем на шпильки впускной коллектор. Этот способ позволяет наглядно увидеть где нужно стачивать. Можно попытаться пощупать пальцем со стороны седла, но у многих может не хватить длины пальцев. Сначала также чуть проходим чтобы влез клапан. После чего продвигаемся вглубь. Как только доходим до направляющих втулок сматываем чуть шкурку и спиливаем её. Должно получиться примерно как на фото ниже. Слева обработанный канал, справа заводской Разница буквально бросается в глаза. После того как мы прошли все каналы и спилили в них втулки – нужно отполировать канал и со стороны седла. Делать это нужно предельно аккуратно чтобы не повредить сёдла. Для этого можно надеть на дрель шарошку. Необходимо также сделать так, чтобы перед седлом канал был чуть-чуть шире, чем его остальная часть Должно получиться примерно так, разница очевидна Таким образом мы получили каналы, через которые свободно можно просунуть клапан С выпуском операции те же. С той лишь разницей, что при стандартных клапанах нужно точить не более 31мм. Начинаем с коллектора. В отличие от впуска здесь перепад между ГБЦ и коллектором должна быть: коллектор должен быть большего диаметра, чем канал на ГБЦ. Многие ограничиваются расточкой и полировкой впускного коллектора, а выпускной не трогают т.к. он чугунный и поэтому его трудно точить. Трудно но возможно. Если средства позволяют, что можно купить паук 4-1, стоит примерно 150 долларов. Выпускной канал в ГБЦ идёт под иным углом нежели впуск поэтому тут сложнее стачивать втулки. Не стоит пугаться если тяжело идет. Полученный результат: слева проточенный канал, справа нет.В идеале желательно сточить втулки на конус. Если их не трогать то они вот так выступают в канал: Поэтому идеальным вариантом будет сделать их в виде конуса: | |
Просмотров: 3227 | Комментарии: 4
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |