Главная » Статьи » Грузовые авто » Бензиновый двигатель

Ремонт водяного насоса ЗИЛ-130

Свежий материал находится на сайте https://remauto.info и доступен по ссылке Ремонт водяного насоса ЗИЛ-130

В водяном насосе номи­нальный размер отверстия под передний подшипник 46,992—47,018 мм, а под задний подшипник 39,980—40,007 мм. С увеличением диаметра переднего отверстия более 47,05 мм, а заднего более 40,04 мм корпус насоса должен быть заменен.

При необходимости корпус насоса может быть отремонтирован путем расточки отверстий в корпусе и по­становки втулок с последующей подгонкой внутреннего диаметра втулок под номиналь­ный размер. Размеры корпуса водяного на­соса показаны на рисунке.

 

 

Вал водяного насоса имеет диаметр 17,012—17,030 мм (рис. 2). При износе вала до диаметра менее 17,00 мм вал необ­ходимо заменить новым. Изгиб вала допус­кается 0,03 мм, не более. Ширина шпоноч­ной канавки должна быть 3,945—3,990 мм, при увеличении ширины канавки до размера более 4,02 мм вал необходимо заменить но­вым.

 

Трещины и сколы на крыльчатке не до­пускаются. Диаметр отверстия под вал крыльчатки имеет размер в пределах 16,965—17,000 мм. Посадка крыльчатки на вал производится с натягом 0,065 мм или с зазором 0,08 мм с последующим закрепле­нием шпилькой.

 

Разборку водяного насоса рекомендуется вести в следующем порядке:

Снять водяной насос с блока двигателя отвернув крепежные болты корпуса помпы.

Расшплинтовать гайку крепления шкива и отвернуть ее, придерживая валик ворот­ком за крыльчатку. Снять шкив вала насоса. Отвернуть крышку водяного насоса.

Снять пассатижами замочное кольцо под­шипника. Снять конусную втулку  и шпонку.

 

Выпрессовать вал водяного насоса в сборе с крыль­чаткой и уплотнителем. Выпрессовать подшипники из корпуса насоса под прессом и вынуть водосбрасывающую шайбу.

Для разборки уплотнителя с крыльчаткой надо снять с валика пружинное кольцо водосбрасывающей шайбы и замочное коль­цо уплотнителя, затем снять текстолитовую упорную шайбу, резиновую манжету (саль­ник), прижимную обойму манжеты, прижим­ную пружину и опорную обойму манжеты.

При замене крыльчатки выбить штифт крепления крыльчатки и спрессовать ее с вала. При износе подшипников и деталей узла уплотнения (упорной шайбы и ман­жеты) их заменяют новыми. 

При замене деталей узла уплотнения надо снять крышку насоса, выпрессовать из кор­пуса вал  в сборе с крыль­чаткой  и сальником, заменить изношен­ные детали узла уплотнения и собрать насос.

Для ремонта водяного насоса используют р/к насоса водяного ЗИЛ-130 каталожный номер 130-1307010-Б4. В комплект входят: 

1. 130-1307033 А4 - уплотнитель насоса водяного в сборе 

2. 130-1307023 Г - вал насоса водяного 

3. 160703 - Подшипник насоса водяного 

4. 20803 АК - Подшипник насоса водяного малый 

5. 120-1307043 Б3 - Шайба уплотнительная 

Первая позиция входящая в ремонтный комплект состоит из:

1) фибра(графит) - 130-1307034 - 1шт.; 

2) манжета - 130-1307038 - 4шт.; 

3) пружина - 130-1307035 - 1шт.; 

4) кольцо - 130-1307038 - 1шт. 

5) кольцо скольжения 130-1307041

Отдельно приобретается также крыльчатка, каталожный номер 130-1307032.

 

 

Категория: Бензиновый двигатель | Добавил: Shcwab (12.01.2013)
Просмотров: 15576 | Комментарии: 2 | Теги: ЗИЛ-130, ремонт, вал, помпа, ремонтный комплект, водяной насос | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: