Главная » Статьи » Все авто

В разделе материалов: 26
Показано материалов: 16-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »


Элементы ходовой и их диагностика:


Рычаги
Проверим состояние рычагов, соединителя и усилителей балки подвески. В случае обнаружения трещин или деформации вышеуказанных элементов балки необходимо заменить рычаги подвески в сборе. Не допускаются рихтовка подвески и проведение сварочных работ. Проверьте специальным приспособлением, не деформированы ли рычаги подвески. Также проверьте состояние резьбовых отверстий во фланцах рычагов, убедитесь, что они не повреждены. В противном случае необходимо выправить резьбу или заменить рычаги подвески.

Также необходимо проверить резинометаллические шарниры рычагов подвески. Они однозначно подлежат замене при одностороннем выпучивании резины, разрывах, подрезании, а также при износе резины наружного торца шарнира.

Пружины
Если вы в ходе осмотра обнаружите трещины или деформаций витков - пружину необходимо заменить новой. Проверьте и осадку пружины. Для этого нужно три раза прожать пружину  - до соприкосновения витков, а затем приложить к ней нагрузку 295 кгс. Длина пружины под нагрузкой должна быть не меньше 233 мм. В случае, если у пружины с желтой маркировкой (класс А) длина менее 240 мм, ее маркировку нужно сменить на зеленую (класс Б).

Сжатие пружины обычно проводится по оси пружины подноски. Важно, чтобы опорные поверхности соответствовали опорным поверхностям чашек амортизатора и кузова. Не забудьте проверить резиновые опорные прокладки пружин. При плохом техническом состоянии замените их новыми.

Подшипники, ступицы колес
Остается проверить техсостояние резьбовых отверстий для болтов крепления дисков колес, а также посадку грязеотражательного кольца. Проверните ступицу в обоих направлениях -  при этом качение должно быть плавным. Изношенные или поврежденные подшипники замените. Для их выпрессовки используйте оправку для выпрессoвки пoдшипника ступицы заднегo кoлеса, для запрессовки используется оправка для запрессoвки подшипника ступицы заднего кoлеса. Напрессуйте ступицу оправкой.
Все автомобили | Просмотров: 3075 | Добавил: Shcwab | Дата: 01.01.2013 | Комментарии (0)


Трещины, возникающие в корпусе двигателя, головке блока, а также в других его элементах, являются одним из самых массовых дефектов.  Подобные трещины возникают или под воздействием ударов, или из-за нарушения теплового режима. Трещины в силуминовых и чугунных деталях уcтраняются либо сваркой, либо их заделывают полимерными материалами.

Иногда эти способы не дают ожидаемого результата. Нередко после подобной реставрации в области шва появляется остаточное механическое напряжение. Прочность тоже может вызвать нарекания.

Иногда в корпусе двигателя встречаются не просто трещины, но и зияющие дыры. Такое случается при авариях или пробое движущимися деталями стенок. На первый взгляд кажется, что с этим ничего нельзя сделать и придется заменить этот узел на новый. Однако благодаря успехам современных технологий и материаловедения научились восстанавливать и такие, казалось бы, безнадежно испорченные детали.

Одной из таких технологий является «Seal-Lock». Для того, чтобы ее применить, иногда даже не надо снимать силовой агрегат. К примеру, на заделку 5-сантиметровой трещины уйдет не более одного часа. Трещину в этом случае заполняют прослойкой из мягкого металла. При диффузии в материал детали прослойка образует с ней единое целое, в результате чего отремонтированная область трещины даже получается прочнее самой детали.

На первом этапе трещину обнаруживают и обозначают разными методами. Это магниточувствительные или ультразвуковые приборы, гидравлический контроль или пневматическая опрессовка.
Все автомобили | Просмотров: 4615 | Добавил: Shcwab | Дата: 01.01.2013 | Комментарии (0)


Иногда - особенно у старых автомобилей - внезапно начинает протекать бензин из бака через микроскопическое отверстие в стенке, которое образовалось в результате коррозии. В случае, если неприятность произошла в дороге, слейте бензин и попробуйте слегка расширить отверстие каким-то острым металлическим предметом и заверните в него самонарезающий винт, смазанный мылом (таких винтов много в обивке авто). Еще лучше будет, если Вы положите под головку винта прокладку из мягкой пластмассы, бензостойкой резины или кожи.

Конечно, если бензонасос не получается отремонтировать на месте, можно продолжать путь и с неисправным. Однако для этого необходимо герметично закрыть наливную горловину бака и снять с бензонасоса идущий к баку шланг, через него подкачать шинным насосом  воздух и быстро вернуть шланг на место. В карбюратор бензин будет поступать под давлением воздуха. Одной такой подкачки хватит на 5-20 км.

Для того, чтобы избежать раздутия бака и переполнения карбюратора, давление должно быть небольшим. В случае, если бак полон, достаточно будет 3-6 качков насоса. При почти пустом баке потребуется 15-25 качков.
 
Все автомобили | Просмотров: 1609 | Добавил: Shcwab | Дата: 01.01.2013 | Комментарии (0)


Существует 4 основных способа диагностики амортизаторов автомобилей. Первый -  визуальный осмотр, второй - тест на покачивание автомобиля, третий - оценка управляемости автомобиля при движении, четвертый - инструментальный контроль, или стендовая диагностика.

Визуальный осмотр – один из наиболее достоверных способов. К тому же, он является самым дешевым и оперативным. При проведении внешнего осмотра амортизатора можно заметить масляные потемнения на его поверхности. При этом не должно быть масляных потеков. Но если они все же имеются, это говорит о потере герметичности. Соответственно, такой амортизатор долго служить не будет. При наличии сомнений рекомендуют протереть амортизатор насухо и поле нескольких дней работы проверить его повторно.

Все автомобили | Просмотров: 2510 | Добавил: Shcwab | Дата: 01.01.2013 | Комментарии (0)

Развал и схождение – это углы установки колёс. С течением времени они могут сбиваться, что становится причиной снижения управляемости автомобиля. Сбились – значит, надо поправить. О регулировке этих самых углов и поговорим.

Схождение
От схождения передних колес зависит устойчивость автомобиля на дороге и многие показатели манёвренности. Схождение определяют следующим образом: высчитывают разность между кромками ободьев в их переднем и заднем положениях. Если эта разность не равна рекомендованной, схождение необходимо отрегулировать.

Самостоятельно отрегулировать схождение передних колёс практически невозможно. Такие виды работ выполняют только на специально оборудованных станциях техобслуживания. Для этого сначала проверяют надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колёс.

Собственно схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого необходимо ослабить стяжные хомуты и повернуть регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы не соприкасались.

Развал
Перед началом проверки развала следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, диски колёс не деформированы, шины в хорошем состоянии, а свободный ход руля соответствует требованиям. Также надо проверить, исправны ли шарниры рычагов и шаровые опоры передней подвески и штоки амортизаторов.

Во многих «ВАЗах» и «Ниве», например, развал регулируют, изменяя количество прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной. В переднеприводных «ВАЗах» с этой же целью поворачивают эксцентрик на передней стойке.

Регулировка развала-схождения
Регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и подправить только на стенде. Расчеты должны быть максимально точными, даже разность в полградуса чревата сложностями при езде. Поэтому работать «на глаз» настоятельно не рекомендуется. В принципе, вы можете научиться, если есть желание. Достаточно приобрести специальную систему и упражняться в регулировке.

Но мы всё-таки советуем довериться профессионалам. Большинство станций техобслуживания сейчас оборудованы компьютерными стендами. Это делает развал-схождение максимально точным и надёжным.
Все автомобили | Просмотров: 3178 | Добавил: Shcwab | Дата: 31.12.2012 | Комментарии (0)

1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-26